План внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО внеурочная
деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса
образования детей школьного возраста.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность
обучающихся 1-11 х классов, реализуемая в рамках образовательной
программы начального общего и основного общего образования в
организационных формах, отличных от урочной системы обучения, и
направленная на удовлетворение индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
начального общего
и основного общего образования (личностных,
метапредметных, предметных) обучающимися 1-11-х классов.
Задачи:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребёнка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1-11классов МОУ
СОШ
№5 им. П.Д. Киселёва, разработан в соответствии со
следующими федеральными и региональными нормативными
документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от
14.07.2022)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации № 569);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации № 568);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования" (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования" (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74223)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования" (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228)
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.
364820
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.364820);
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом
занятости обучающегося во второй половине дня.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальной
школе, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях
дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору
родителей (законных представителей) обучающихся. Образовательная
организация не требует обязательного посещения обучающимися
максимального количества занятий внеурочной деятельности при занятости
обучающегося во второй половине дня.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной
программы, но в первую очередь - на достижение личностных и
метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько
должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать
решения и др. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной
деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Направления внеурочной деятельности(НОО)
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересы и способности к самообразованию.
7. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Учебный план внеурочной деятельности
НОО на 2024-2025
Название ВД
Кол-во часов в неделю
№
1а
1
Разговоры о важном
2
Функциональная грамотность
3
Краеведение
4
Читательская грамотность
5
Орлята России
6
Спортивные игры «Движение есть спорт»
1
1б
2
3а
3б
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры «Стартовый разгон»
Итого
1
2
Всего часов
2
2
13
2
2
3
Направления внеурочной деятельности (ООО)
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в
том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные
интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных
практик (в том числе волонтерство), включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций,
формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессиональнопроизводственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых
и юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное
обеспечение
учебной
деятельности
(организационные
собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию
педагогической поддержки обучающихся (проектирование ндивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных
группах,
профилактики
неуспеваемости,
профилактики
различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия
школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Учебный план внеурочной деятельности
ООО на 2024-2025
Название ВД
Кол-во часов в неделю
№
1
Разговоры о важном
2
Россия- мои горизонты
3
4
5а
5б
5в
6
7а
7б
8а
8б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9а
9б
9в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Билет в бущеее
1
Финансовая грамотность
Робототехника
1
1
Литературное краеведение
Математический калейдоскоп
1
История Пензенского края
География Пензенской области
5
Спортивные игры «Энергия успеха»
6
Юнармия «Служить России суждено тебе и
мне»
1
1
1
2
Всего часов
1
1
Семьеведение
Итого
1
1
1
3
3
36
3
1
1
3
4
5
5
6
Учебный план внеурочной деятельности
СОО на 2024-2025
Название ВД
Кол-во часов в неделю
№
10
11
1
1
Разговоры о важном
1
2
Россия- мои горизонты
1
Билет в будущее
Итого
1
2
Всего часов
2
4